запор собаки

Запор у собак: причины, симптомы и лечение в домашних условиях

Запор у собак — это распространенная проблема с пищеварением, которая может вызывать дискомфорт, боль и другие серьезные осложнения у животного. Понимание причин, симптомов запора и принятие своевременных мер по его лечению в домашних условиях имеет решающее значение для поддержания здоровья и благополучия собаки.

Причины запора у собак

Вот несколько основных причин запора собаки:

• Неправильное питание (недостаток клетчатки, обезвоживание)
  • Слишком большое количество костей в рационе и перекармливание
  • Малоподвижный образ жизни
  • Кишечные паразиты
  • Обструкция кишечника (инородные тела, опухоли)
  • Анальные патологии (сужение, спазмы)
  • Эндокринные заболевания (гипотиреоз)
  • Побочные эффекты лекарств
  • Возрастные изменения

Симптомы запора у собак

Если разбирать по частоте случаев, когда обращаются владельцы собак в нашу ветеринарную клинику, можно составить следующий список симптомов непроходимости кала:

• Ложные позывы, без выхода каловых масс
  • Натуживание при дефекации
  • Скопление газов и вздутие живота
  • Боль и дискомфорт в задней части
  • Твердый, сухой, редкий кал
  • Потеря аппетита
  • Вялость
  • Рвота
  • Кровь в кале

Нередко бывает, что когда животное пытается опорожнить кишечник, то это сопровождается болевыми ощущениями, поскуливанием и беспокойным поведением. Нужно обратить внимание на способы диагностики и проблем желудочно-кишечного тракта.

Лечение запора у собак в домашних условия

Помочь животному можно в начальной стадии при «копростазе», который выражается в застое каловых масс в нижнем отделе кишечника. Чаще всего бывает из-за недостатка влаги в теле. Стенки кишечника впитывают влагу из каловых масс и тем самым делают его сухим и уплотнённым. Проявляется данная фаза не более 2-3 дней и обычно легко преодолевается увеличением объёма выпитой жидкости.

Для наглядности наши врачи составили подробный список лечения запора собаки своими силами в домашних условиях:

1. В рационе сократите потребление сырого мяса, яиц и жирных бульонов.
  2. Увеличьте потребления клетчатки. Добавьте в рацион собаки отруби или чернослив. Лучше заранее замочить их в воде, чтобы размягчить. Хорошим слабительным эффектом также обладают морковь и свёкла вареные.
  3. Обеспечение достаточного потребления воды. Обеспечьте собаку пресной водой в постоянном доступе.
  4. Стимуляция активности кишечника. Регулярно выгуливайте собаку и поощряйте ее к физическим упражнениям.
  5. Мягко помассируйте живот собаки круговыми движениями по часовой стрелке без нажима. Это стимулирует перистальтику кишечника.
  6. Клизма неглубокая с теплой кипячёной водой. Следите, чтобы водичка была еле теплой. Можно добавить отвар ромашки процеженный от лепестков, а также вазелиновое масло. Объёма обычно достаточно небольшого, надо ориентироваться на размеры собаки. Если нет клизмы, то можно использовать маленький шприц без иглы.
  7. Удаление паразитов. Регулярно проводите глистование собаки для предотвращения заражения кишечными паразитами. Обратитесь к ветеринару, если вы подозреваете, что у собаки есть внутренние паразиты.

Что надо помнить хозяину

Помните несколько важных рекомендаций, чтобы предотвратить запоры:

• Если запор у собаки не устраняется через несколько дней лечения в домашних условиях, немедленно обратитесь к ветеринару;
  • Предупреждение запора имеет жизненно важное значение. Предоставляйте собаке сбалансированную и богатую клетчаткой диету. Выбирайте качественный корм и ингредиенты, стабильный объём воды;
  • Обеспечьте достаточную физическую активность;
  • Регулярно давайте глистогонные препараты;
  • Проводите хотя бы изредка профильный осмотр и сдачу анализов.

Вывод

Понимание причин, симптомов и методов лечения запора у собак поможет вам эффективно справляться с этой распространенной проблемой и поддерживать здоровье и счастье вашей собаки на долгие годы.