Чипирование животных

ЗАЧЕМ НУЖНО ЧИПИРОВАНИЕ?

Потерять четвероногого любимца – большая беда. Но еще хуже, если владелец знает, у кого находится его собака, но не может доказать, что животное принадлежит именно ему. А иногда собаку рады вернуть, но не знают, как найти законного владельца.

Практически каждый хозяин собаки задумывается о том, как «пометить» своего четвероногого друга, чтобы в случае потери люди, нашедшие собаку, знали, кому вернуть ее. Самый распространенный сейчас способ – ошейник (адресник) с написанным на нем адресом и номером телефона хозяина.

В некоторых случаях на теле собаки делают татуировку (клеймо). Но этот метод не самый надежный, так как со временем татуировка расплывается и не поддается прочтению. Самым надежным и безопасным способом идентификации на сегодняшний день считается чипирование.

ЧТО ТАКОЕ ЧИПИРОВАНИЕ?

Чипирование собак – это технология, основанная на использовании микросхемы (чипа). После чипирования в базу данных заносится полная информация о животном и его владельце, что позволяет легко идентифицировать собаку.

Кроме того, чипирование – это современная альтернатива племенному клейму.

Система чипирования работает в Японии, США и Европе, где чипированы порядка 90% кошек и собак, в том числе бродячих и беспородных. Человек, подобравший животное, отводит его в ближайшую ветеринарную клинику, врач сканирует чип и связывается с владельцем или отправляет сбежавшую собаку в питомник, к которому она приписана.

В России многие владельцы собак пока не знают, что такое чип и как он работает, но в крупных городах большинство клиник уже выполняют эту процедуру. Основываясь на опыте Европы и США, где чипирование обязательно, российские власти планируют на законодательном уровне сделать эту процедуру частью покупки собаки или смены ее владельца.

Чипирование собак обязательно, если вы собираетесь поехать за границу вместе со своим питомцем.

Особенно важна эта процедура для владельцев породистых выставочных собак. С 1 января 2010 года в страны Европейского союза можно ввозить только чипированных животных. Более того, проверка участников выставок и смотров проводится только с использованием информации, заложенной в чип.

КОГДА МОЖНО ЧИПИРОВАТЬ СОБАКУ ИЛИ КОШКУ?

Чипировать можно здоровое животное в любом возрасте, начиная с 5-6 недель с момента рождения. В некоторых странах вакцинация, выполненная до чипирования, считается недействительной.

Как выполняется процедура чипирования?

На самом деле процедура очень простая. Выполняется она следующим образом:

Ветеринар берет шприц-аппликатор с помещенной в стерильную жидкость капсулой, прикрывающей чип.

Затем капсула вводится под кожу, как при обычном уколе, в районе холки.

Все, собаке вживили чип.

Перед процедурой и после нее ветеринар сканирует чип, чтобы убедиться в его функциональности.

Наклейка со штрихкодом вклеивается в ветеринарный паспорт и родословную собаки.

После введения чипа необходимо внести в базу данных основные сведения о собаке: код из 15 цифр, породу, дату рождения, окрас, сведения о сделанных ранее прививках. Без этого микрочип теряет смысл и становится инородной «пустышкой» в теле животного.

До начала процедуры убедитесь, что мини-капсула имеет гладкую поверхность, без острых кромок и заусениц, которые будут причинять питомцу дискомфорт. Также узнайте о соответствии изделия международному стандарту ISO 11784/11785, это подтвердит сертификат. Уже вживленный чип необходимо тут же активировать при помощи сканера, иначе он будет недействителен.

Не забудьте проверить, правильно ли внесены данные в специальную форму, на основании которой будет выдана идентификационная карта. Фактически это паспорт собаки.

Здесь есть один важный момент, о котором часто забывают владельцы: кроме данных о собаке и ее приметах, в форме есть поле «Ф. И. О. владельца». Эта графа обязательна и требует особого внимания при заполнении. Если врач ошибся в написании фамилии, его обязательно нужно поправить. Если случится спор о личности хозяина, ошибка в графе «Ф. И. О.» может стать решающей.

КАКИХ СОБАК НЕЛЬЗЯ ЧИПИРОВАТЬ?

Чипировать можно практически всех собак. Пожилые питомцы или беременные суки допускаются к процедуре имплантации.

Прямыми противопоказаниями являются проблемы с кожей – как инфекционные, так и хронического характера. Щенкам младше 1,5 месяцев такие процедуры не рекомендуется делать.

Важно! Если собака ослаблена из-за болезни, лучше отложить процедуру и подождать, пока она выздоровеет, ведь неизвестно, как организм отреагирует на имплантат.

Выводы:

1. Чипирование можно проводить начиная с 50-го дня жизни щенка.

2. Убедитесь, что врач просканировал микрочип до начала процедуры и после того, как чип введен под кожу. Проконтролируйте, что сведения о собаке и владельце внесены в базу правильно.

3. После процедуры внимательно осмотрите место вживления, чтобы убедиться, что чип вошел под кожу, а не остался в шерсти.

4. Через 1-2 недели после процедуры посетите ветеринарную клинику и проверьте, на месте ли чип.

5. При посещении ветеринарной клиники обязательно просите врача просканировать микрочип. Это позволит вам убедиться в его исправности и в том, что он никуда не мигрировал.

6. Стикеры с индивидуальным штрихкодом обязательно вклейте в ветеринарный паспорт и родословную своего питомца.

Чипирование – это просто, быстро и безопасно. Плюсы этой процедуры очевидны: крошечное устройство, никак не беспокоящее питомца, позволит избежать массы проблем! Конечно, вы можете убеждать себя: «Мой пес никогда не потеряется». Но от потери любимца, к большому сожалению, не застрахован даже самый ответственный и внимательный хозяин.

Если вы решите ввести своему питомцу чип, обратитесь в нашу ветеринарную клинику, где быстро и качественно выполнят процедуру.

Цены на услуги, в руб.: