Стоматология

Современная ветеринария развивается очень быстро, и в клиниках для домашних питомцев появляются врачи узких специальностей, готовые оказать профессиональную помощь всем обратившимся.

Очень часто в клинику Polivet приходят мохнатые пациенты с заболеваниями ротовой полости и зубов. Многие хозяева понимают, если запустить болезнь, у домашнего питомца появятся более серьезные проблемы, которые могут коснуться пищеварительной системы, кровотока, мочеполовых органов. Специалисты нашей клиники проводят полноценную диагностику и определяют истинную причину нарушений. Это позволяет выявить первичные и вторичные симптомы и разработать эффективный курс лечения.

Для кошки и собаки здоровье зубов – это в прямом смысле вопрос выживания. Наши любимые питомцы не умеют пользоваться щеткой и ополаскивателем. В их ротовой полости может появиться ранка, и любая инфекция, попавшая в нее, быстро перекидывается на зубы и распространяется по всему организму. Отказ от пищи, снижение активности, ухудшение общего физического состояния – все эти симптомы должны насторожить хозяина и стать поводом срочного обращения в Polivet. Профессиональный ветеринарный стоматолог сможет вылечить больные зубы и поправить здоровье хвостатого.

Чем занимается ветеринар-стоматолог?

Сфера деятельности специалиста охватывает несколько направлений:

• Диагностика заболеваний зубов и ротовой полости у домашних животных;
  • Снятие налета и зубного камня ультразвуковым скаллером;
  • Шлифование зубной поверхности специальным полировочным составом;
  • Глубокое фторирование зубов (укрепление дентина);
  • Восстановление и укрепление эмали;
  • Удаление молочных, постоянных зубов и их фрагментов;
  • Обработка слизистой оболочки антисептическими составами.

Главная цель стоматолога – выявить причину заболевания, определить его степень тяжести и назначить эффективное лечение и профилактические процедуры. Специалисты рекомендуют проверять зубы домашнего питомца каждые полгода, независимо от того, какие они: молочные или постоянные. Своевременная диагностика и терапия на ранней стадии – гарантия быстрого выздоровления и сохранения зубов.

Заболевания зубов у животных: виды и симптомы

Обратиться в клинику Polivet к ветеринарному стоматологу следует при появлении следующих симптомов:

• Изменение цвета десен и зубов;
  • Появление неприятного запаха изо рта;
  • Образование язвочек на языке и слизистой;
  • Кровоточивость десен;
  • Обильное слюноотделение.

Эти признаки могут свидетельствовать не только о болезнях ротовой полости, но и быть вторичными симптомами патологии других систем и органов.

Налет

Налет на зубах у собак и кошек – самая распространенная проблема. Чаще всего она встречается у питомцев, живущих в квартирах, и появляется на клыках и коренных зубах. Сам по себе налет представляет мягкую субстанцию, которая состоит из слюны, частичек слизистой, микрофлоры и остатков пищи. Поверх него всегда образуется «защитная» гликопротеиновая пленка, под которой активно развиваются болезнетворные бактерии и микроорганизмы. Разрастаясь, они выделяют токсичные вещества, которые разрушают эмаль и глубокие ткани зубов. В дальнейшем это нередко становится причиной аллергических реакций, появления зубного камня, расшатывания и выпадения зуба.

Зубной камень

Появляется как следствие налета, к которому «присоединяется» кальций из пищи и слюны. Камень может развиваться на краю десны. В этом случает он имеет желтый или темно-коричневый цвет. Патология иногда проникает к корню зуба и поражает десневой карман. Если не удалять его, то он быстро разрастается, изменяя прикус, ухудшая пережевывание пиши и вызывая воспалительный процесс. Инфекция может запросто перекинуться на соседние участки челюсти – это нередко сопровождается сильными болями. В самых запущенных случаях стоматологу приходится удалять один или даже несколько зубов, ведь вылечить их не представляется возможным. Для удаления зубного камня используется ультразвук. Он не оказывает сильного, разрушающего воздействия на эмаль и позволяет избавиться даже от самых твердых отложений. После такой чистки в профилактических целях производится полирование поверхности.

Нарушение смены зубов

Данный дефект часто отмечается у собак мелких пород: рядом с постоянными зубками, резцами или клыками, могут соседствовать молочные, которые не собираются выпадать. В норме они должны выпасть примерно на 8 месяце жизни. Если этого не происходит, то возникают нарушения прикуса, застревание кусочков пищи между зубами, что способствует развитию патогенной микрофлоры и, как следствие, появлению налета и камня. Решение проблемы – удаление молочного зуба.

Неприятный запах изо рта

Запах изо рта у домашних питомцев, конечно, специфический, но если он становится резким и неприятным, то это прямое свидетельство болезней ротовой полости или симптом нарушений в функционировании пищеварительной системы. Тщательная диагностика, включающая в себя анализы крови, мочи и кала, УЗИ, эндоскопию и другие методы, позволяет выявить истинную причину неприятного запаха.

Стоматит

При стоматите во рту животного появляются язвочки. Этот процесс сопровождается налетом на языке и слизистой, деснах и зубах, стойким неприятным запахом изо рта, обильным слюноотделением. Лечение заключается в обработке антисептическими препаратами и курсовом приеме противомикробных, противовирусных, иммуностимулирующих лекарств и витаминов.

Помимо перечисленных заболеваний, у кошек и собак нередко диагностируются кариес и пульпит, при которых происходит поражение эмали, дентина, канала и корней. У активных домашних питомцев иногда отмечаются сколы – в этом случае показана реставрация и восстановление коронки.

Специфика лечения зубов кошкам и собакам

Перед тем как приступить к непосредственному лечению, ветеринар-стоматолог проводит тщательное обследование, назначая рентгенографию, чтобы выявить скрытые патологии и определить степень поражения зуба. Дальнейшая терапия, как правило, осуществляется под общей анестезией, ведь домашний питомец не может неподвижно сидеть с открытой пастью, а наркоз избавит его от страха и болевых ощущений. Иногда применяется местное обезболивание. Выбор определяется спецификой поведения животного, стадией заболевания и объемом работ, которые должен выполнить врач.

Продолжительность лечения зависит от вида патологии. Иногда на это уходит не более часа, а при сложной операции мохнатый пациент на несколько дней помещается в клинику, где врач сможет следить за его состоянием и своевременно оказывать необходимую помощь. В большинстве случаев и кошки, и собаки неплохо переносят стоматологические процедуры и уже через несколько дней возвращаются к привычному образу жизни.

Чтобы получить подробную консультацию о стоматологических услугах ветеринарной клиники Polivet и записаться на прием к специалисту, позвоните нам по указанным на сайте телефонам и выберите удобное время.